Покраска авто методом плавного перехода
При проведении кузовного ремонта часто возникает необходимость в покраске отдельных частей или элементов кузова. Для выполнения такой задачи идеально подойдет метод плавного перехода, который позволит избежать различия цвета в местах соединения отремонтированных участков и заводского покрытия.
Покраска переходом более сложна по сравнению с обычным методом. Мастер должен не только строго соблюдать технологию, но и иметь достаточный опыт, обладать всеми необходимыми навыками, а также понимать суть происходящих процессов и хорошо знать специфику работы со всеми используемыми материалами.
Покраска авто по этой технологии может занять больше времени, однако полученный результат действительно этого стоит и, несомненно, оправдывает все потраченные усилия. А для современных сложных оттенков, часто используемых ведущими мировыми автопроизводителями на дорогих моделях авто, это практически единственная возможность выполнить качественный и, что не менее важно, достаточно экономичный ремонт.
Когда выполняется покраска автомобиля переходом
Частичная покраска с применением рассматриваемой технологии дает возможность восстановить отдельные элементы или небольшие поврежденные участки автомобиля. Этот метод может быть использован для ремонта любой части кузова – крыла, капота, двери и т.д. Он позволяет добиться однородности покраски и сделать примыкающие друг к другу участки старого и нового покрытия неотличимыми по тону. Такое ЛКП будет смотреться как единое целое, и следы проведенного ремонта не будут заметны.
Одним из самых важных моментов при кузовном ремонте является правильный выбор оттенка, который позволяет добиться точного попадания в цвет. Но даже опытным мастерам, использующим самые современные системы цветоподбора, бывает достаточно сложно справиться с этой задачей. При эксплуатации лакокрасочное покрытие изнашивается и выгорает из-за воздействия ультрафиолетового излучения и влияния многих других неблагоприятных внешних факторов. С течением времени его оттенок уже не будет полностью соответствовать цвету новой машины, только что сошедшей с конвейера. Однако рассматриваемый нами метод позволяет достичь полного соответствия цвета даже при не совсем верном подборе краски.
Конечно же, многое зависит и от мастерства маляра, а также типа используемого материала (акрил или металлик). Так, наносить акриловое покрытие гораздо проще, чем работать с металликами. Это происходит потому, что акрил дает возможность получить практически незаметный стык между старым и свеженанесенным ЛКП легче.
Покраска переходом может производиться по базе и по лаку.
Переход по краске
Если вы используете в работе акриловые эмали, распыляйте краску несколькими слоями, давая каждому из них хорошо высохнуть. Эти материалы отличаются легкостью в использовании, поэтому даже при наличии минимальных навыков ложатся ровным слоем и позволяют обеспечить отличный результат работы. В случае появления потеков постарайтесь максимально быстро убрать их специальными салфетками, а затем нанесите новый слой краски.
Мастеру нужно следить за тем, чтобы материал ложился ровным слоем и равномерно распределялся по всей площади, которую планируется окрашивать.
Затем используем растворитель для переходов. Это средство достаточно жидкое и, соответственно, отличается высокой текучестью. Поэтому его надо наносить в небольших количествах и использовать очень аккуратно. Если растворитель растекается, своевременно убираем его излишки с ненужных участков.
Работать с металликами намного сложнее: этот материал может вызвать трудности даже у опытных мастеров. Перед нанесением таких составов необходимо обязательно подготовить основу. Используйте для этого специально предназначенный биндер, который будет способствовать равномерному распределению металлических вкраплений таких эмалей и значительно упростит задачу по созданию безупречного покрытия.
После нанесения металлика таким же образом, как и при работе с акриловыми эмалями, используется растворитель для переходов.
Затем можно приступать к покрытию поверхности лаком. Он может наноситься методом перехода (обратите внимание на то, что локальное нанесение лака возможно только на свежеокрашенную поверхность) либо деталь окрашивается, а затем обрабатывается лаком целиком. Метод перехода использовать предпочтительнее, поскольку при полном покрытии элемента лаком может быть более заметно различие в цвете.
Переход по лаку
Зачастую переход по лаку используется мастерами для устранения недостатков после покраски. С его помощью можно сгладить границу между смежными участками покрытия, отличающегося по цвету, и сделать оттенки более однородными. Качественное выполнение работы дает возможность значительно улучшить внешний вид транспортного средства и устранить имеющиеся дефекты без снятия нанесенного ранее основного покрытия. Это позволяет избежать значительных дополнительных расходов и сократить время проведения ремонта.
При работе этим методом необходимо равномерно нанести растворитель на место соединения старого и отремонтированного покрытия и растирать его до момента, когда блеск поверхностей станет равномерным.
Полировка перехода
Завершающим этапом работы является полировка перехода. Этому процессу также необходимо уделить особое внимание, поскольку он не менее важен и значим, чем все предшествующие.
Полировка придает отремонтированной поверхности аккуратный и законченный внешний вид, позволяет скрыть незначительные дефекты и получить еще более равномерный оттенок на стыке свежеокрашенных участков и основной поверхности. Особенно важна полировка при нанесении сложных современных оттенков, например металликов.
Полировка такой поверхности может производиться двумя основными методами. В первом случае мастер матирует ЛКП мелким абразивом (2000 и выше). В зависимости от площади обрабатываемой поверхности и предпочтений специалиста эту работу можно выполнять как вручную, так и с использованием шлифовального оборудования. При этом действовать нужно максимально аккуратно и постоянно контролировать состояние покрытия, чтобы не перестараться и не удалить большее количество лака, чем это необходимо. После этого поверхность тщательно обрабатывается шлифовальной машиной с использованием полировальной пасты.
Второй способ не предполагает предварительной обработки абразивными материалами. В этом случае применяются специальные составы, в которых уже содержатся абразивные частицы. Однако использовать их нужно предельно осторожно, поскольку такие продукты достаточно агрессивно воздействуют на покрытие.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии