Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Кислотные праймеры или как их еще называют фосфатирующие, травящие или реактивные относятся к группе первичных грунтов. Основная цель использования на начальном этапе кузовного ремонта – создание тонкой изолирующей пленки на поверхности голого металла. Подложка из кислотной грунтовки приостанавливает процессы окисления, сдерживает развитие коррозии и усиливает адгезию к последующим слоям лакокрасочного покрытия. Автолюбители, которые самостоятельно занимаются малярно-кузовными работами, часто спрашивают о том, можно ли наносить краску на кислотный грунт или нет. Сегодня мы расскажем об общепринятой схеме окрашивания деталей, которые предварительно были загрунтованы кислотным праймером.
Правила нанесения краски на кислотный грунт
Рассмотрим поэтапный ход действий на примере двухкомпонентного кислотного грунта-изолятора JETA PRO 5550 в комплекте с отвердителем. Это реактивная антикоррозионная грунтовка, которая применяется в качестве изолятора и усилителя адгезии при проведении локального и полного кузовного ремонта. Хорошо проявляет свои свойства на голом металле, алюминии, оцинкованной стали. Продукт не является самостоятельным, предназначен для первичной обработки металлических деталей, подготавливая их финишному окрашиванию. Создает антикоррозионную защиту и обеспечивает надежное сцепление с последующими слоями лакокрасочных материалов.
В состав травящей грунтовки входит раствор ортофосфорной кислоты, поливинилбутираль, растворитель, пигменты, вспомогательные добавки. Кислотный праймер запрещено наносить на ржавчину, шпатлевку, грунтовку, старую краску. Идеальное основание для работы – это чистый голый металл без грязи, масел, следов коррозии. При соблюдении этого условия кислотный грунт сможет полноценно вступить в реакцию с поверхностью и выполнить заявленные функции.
Как правильно нанести краску на двухкомпонентный кислотный грунт JETA PRO 5550:
- Грунт рекомендуется наносить при температуре +20°С в помещении. Откройте емкости и смешайте грунт с отвердителем в пропорции 1:1. Тщательно перемешайте компоненты до однородной консистенции. Жизнеспособность смеси составляет 8 часов;
- Подготовьте металлическую поверхность к нанесению кислотной грунтовки. Если это сталь – обезжирьте, отшлифуйте абразивом Р120-180 и снова обезжирьте. Оцинкованную сталь и алюминий также обезжирьте и обработайте шлифовальным войлоком;
- Распылите рабочую смесь по ремонтируемой детали краскопультом среднего давления с диаметром сопла 1,3-1,4 мм;
- Для создания защитной пленки достаточно одного полного слоя толщиной не более 10 мкм. Грунтовка быстро сохнет и не требует шлифовки перед нанесением порозаполнителя. После распыления кислотного грунта необходимо выдержать минимум 20 минут, затем уже можно переходить к нанесению следующих слоев;
- Важно акцентировать внимание: травящие грунты нельзя перекрывать акриловыми лаками, эпоксидными грунтами, полиэфирными шпатлевками. Вещества на основе ортофосфорной кислоты не совместимы с перечисленными материалами. Для этих целей целесообразно использовать двухкомпонентные акриловые грунты-наполнители;
- Например, для перекрытия кислотного праймера рекомендуем воспользоваться акриловым грунтом-наполнителем JETA PRO 5758 . Продукт обладает отличной заполняющей способностью, легко шлифуется, обеспечивает прочную адгезию с разнородными поверхностями. Кроме этого он еще и служит идеальной основой для финишных покрытий. Для приготовления рабочей смеси смешайте компоненты в пропорциях по инструкции;
- Распылите подготовленный акриловый состав краскопультом среднего давления с соплом 1,6-1,9 мм. Дл создания покрытия требуется 2-3 полных слоя с промежуточной просушкой 10-15 минут. В итоге толщина сухого акрилового покрытия должна получиться в пределах 150-200 мкм. Время высыхания наполнителя зависит от температуры в помещении. Например, при стандартных +20°С – сохнет 5 часов, при +60°С – около 30-40 минут, а в профессиональных инфракрасных камерах – всего 15-20 минут;
- Просохший акриловый грунт нужно обработать. При ручной или машинной шлифовке применяется зерно Р240-320. Для финальной машинной шлифовки используйте Р400-500. При выполнении ручной обработки методом «по мокрому» потребуется водостойкий абразив Р600-1000;
- После проделанных манипуляций металлическая деталь готова к нанесению финишных декоративных покрытий. Например, можно окрасить базовой автомобильной эмалью, а затем покрыть лаком.
Все операции следует выполнять в средствах индивидуальной защиты: очки, респиратор, перчатки, комбинезон. Мы описали общий алгоритм. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от исходного состояния ремонтируемой детали и используемых продуктов. Поэтому всегда нужно ориентироваться на техническую документацию от производителя, прилагаемую к товару.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии