Медная смазка для машины: для чего нужна и как наносить
Приступая к ремонту автомобиля, важно подобрать смазочный материал с учетом особенностей запланированных работ. Медная смазка используется автослесарями для защиты внутренних элементов и узлов машины, подвергающихся трению, высокому давлению и перегреву.
Благодаря таким свойствам смазка применяется не только в автомобильной промышленности, но и в нефтехимии, металлургии и других областях, где оборудование работает в тяжелых условиях.
Для чего нужна медная смазка?
Медная смазка – продукт с добавлением мелкодисперсного медного порошка. Медь в составе обеспечивает устойчивость смазки к температурным нагрузкам и необходимую электропроводность. Консистенцию смазочного материала позволяют получить остальные компоненты продукта – загуститель, базовое масло, присадки.
В условиях повышенных нагрузок несмазанные детали заедают, свариваются и быстро изнашиваются. Высокотемпературная медная смазка защищает элементы и продлевает срок эксплуатации механизмов. Иногда смазка используется для защиты днища автомобиля от химических реагентов и влаги.
Медную смазку используют автослесари в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей. Но можно защитить узлы машины самостоятельно. Рассмотрим подробнее свойства медной смазки, преимущества и особенности применения.
Составы смазок и нюансы использования
Медные смазки состоят из нескольких компонентов. Их соотношение в составе продукта позволяет получить различные свойства. Выбирая медную смазку для проведения ремонтных работ, такие нюансы нужно учитывать.
Количество медного порошка в смазочном материале может варьироваться, достигая 60%. Такой продукт имеет пастообразную форму выпуска. Если предпочитаете смазки в аэрозоле, будьте готовы к тому, что меди в составе таких продуктов меньше. От количества меди зависит укрывистость состава, электропроводность и другие свойства.
Обратите внимание на тип масла, используемый в качестве компонента смазки. Для изготовления продукта производители используют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Если планируете обрабатывать узлы, работающие при температуре ниже -30°С, выбирайте продукт на основе синтетического масла. Медные смазки с минеральным маслом в составе в таком случае не подойдут.
При изготовлении медных смазок производители используют различные присадки. Ингибиторные добавки улучшают устойчивость смазочного материала к коррозии и воздействию низких температур.
А вот свинец в медных смазках отсутствует. Поэтому такие смазки можно смело применять для обработки резьбовых соединений.
Медные смазки со стандартным составом обладают следующими свойствами:
-
Работают при температурах от -50 до 1100°С.
-
Сохраняют свойства в условиях высокого давления.
-
Защищают механизмы от пыли, влаги, соли, а также щелочей и кислот.
-
Подходят для смазки элементов из латуни, стали и алюминия.
Преимущества медной смазки
-
При помощи такой смазки собрать резьбовые соединения проще и быстрее.
-
Медная смазка сохраняет силу затяжки элементов. Детали не ослабляются со временем и не раскручиваются.
-
Уменьшается трение и шумы.
-
Смазанные элементы потом проще демонтировать. Детали не прикипают.
-
Смазка предотвращает образование задиров при трении элементов.
-
Смазанные детали защищены от коррозии. Материал отталкивает воду.
-
Медная смазка улучшает герметичность соединений.
-
Детали защищены от преждевременного износа.
-
Смазка подходит для обработки отдельных элементов тормозной и выхлопной систем автомобиля.
Чем медная смазка отличается от графитовой?
Может показаться, что медная смазка похожа по свойствам на графитовую. Некоторые характеристики этих составов действительно совпадают. Но графитовая смазка все же уступает медьсодержащему продукту.
В состав графитовой смазки входит, как можно догадаться, графит. Кроме основного компонента, производители добавляют базовые масла и загуститель. В качестве него чаще всего выступает кальциевое мыло. Эта добавка снижает термостойкость смазки. Высокие температуры преобразуют вещество вначале в эмульсию, а потом и полностью высушивают. Смазывающая способность материала сильно уменьшается, детали хуже скользят и быстрее разрушаются.
Смазка с графитом поэтому применяется для обработки деталей, которые работают на невысоких скоростях. Для использования такого смазочного материала специалисты советуют ориентироваться на температуры в диапазоне -20 – 70°С.
Недостатки медьсодержащей смазки
Кроме очевидных преимуществ, медная смазка имеет определенные ограничения в использовании. О них нужно знать, задумываясь о приобретении продукта.
Медную смазку нельзя наносить на резиновые элементы. Контакт с базовыми маслами и медью приводит к деформации материала. Резиновые элементы быстро выходят из строя.
Нанося медную смазку, избегайте деталей, изготовленных из резины, – колпачков, уплотнителей и т.д.
Как выбрать медную смазку?
Выбор медной смазки зависит от целей применения. Учитывайте условия работы механизмов, которые собираетесь обрабатывать. Оценивайте температуру, до которой разогреваются детали в процессе трения. В зависимости от этих параметров нужно подбирать тип смазочного материала.
Смазочные материалы с медью можно найти в продаже в различных формах выпуска:
-
Смазка в аэрозоле (или в виде спрея).
Смазочный материал в аэрозольном баллоне удобно использовать, составом легко покрыть большие области. Кроме того, смазку можно нанести в труднодоступные места. Смазка в таком виде расходуется экономно и подойдет для обработки поверхностей тонким слоем.
Медная смазка в аэрозоле чаще всего применяется для нанесения на резьбовые соединения, для обработки тормозной (для смазки суппортов) и выхлопной систем.
-
Смазочный материал в виде пасты.
Густая медная паста сложнее наносится на поверхность. Из-за плотности расход продукта увеличивается. Однако помните о том, что и меди в пасте содержится больше. Кроме того, производители часто добавляют в медную смазку в виде пасты больше добавок, таким образом, усиливая ее свойства.
Такой продукт нужно выбирать для обработки узлов, подвергающихся сильной нагрузке. Паста с медью наносится на клеммы аккумулятора, на крепеж при условии высокого температурного воздействия. Работники автосервиса выбирают пасту для смазывания узлов, на которые приходится сильное внешнее воздействие.
Смазочный материал от европейского бренда PRESTO
Выбирая медную смазку, обращайте внимание на производителя продукта и его характеристики. От этого во многом зависит качество смазочного материала. А значит, и результат, который вы получите в итоге.
Медная смазка PRESTO обладает рядом полезных свойств, которые могут упростить работу автослесарю:
-
Устойчива к воздействию агрессивных веществ – кислот, щелочей, а также соли.
-
Создает на поверхности гидрофобный эффект.
-
Сохраняет смазочный эффект на протяжении долгого времени и в условиях экстремальных температур. Смазка подходит для обработки узлов, работающих при температурах от -40 до 1100 градусов Цельсия.
-
Часто применяется для обработки элементов тормозной системы из-за их сильного перегрева.
-
Смазка удобна в работе, можно нанести в труднодоступные места.
-
Предотвращает образование коррозии и прикипание деталей.
-
Подходит для обработки механизмов автомобиля, которые работают при высоких температурных нагрузках.
-
Благодаря аэрозольной форме выпуска смазку легко можно нанести в места, которые сложно обработать при помощи кисти или шпателя.
Технология нанесения медной смазки
Недостаточно подобрать смазочный материал. Не менее важно тщательно подготовить поверхности и правильно нанести смазку. Разберемся, как обработать детали медьсодержащей смазкой:
-
Первым делом очистите поверхность, которую предстоит обрабатывать. Удалите загрязнения, пыль, влагу или остатки других смазочных средств. От этого зависит, будет ли держаться смазка с медью на поверхности.
-
Применяя пасту с медью, наносите состав кисточкой или куском ветоши. В таком случае состав будет распределяться по поверхности более равномерно.
-
Аэрозольный баллон с медной смазкой перед применением хорошо встряхивайте в течение нескольких минут, чтобы состав внутри равномерно перемешался.
-
Обращайте внимание на указания производителя и условия применения смазочного материала.
-
Если используете смазку в баллончике, тщательно укройте поверхности, на которые не должен попасть состав при распылении.
-
Не забудьте укрыть резиновые элементы – на них также не должно попасть средство. Иначе детали разбухнут и деформируются.
-
Излишки медной смазки можно не вытирать – они проникнут в мельчайшие отверстия поверхностей, хуже от этого не станет.
-
На поверхности, покрытые ржавчиной, не стоит наносить медную смазку. Смазочный материал такого типа не преобразует коррозию, хотя и замедляет ее распространение. Перед смазыванием тщательно очистите элементы от ржавчины, лишь после этого нанесите медную смазку.
-
Для самостоятельного применения в гаражных условиях вполне достаточно будет от 200 до 400 мл смазочного материала. Не стоит приобретать маленькие упаковки – в итоге придется купить несколько и выйдет дороже. Большие банки покупать также не рационально. Часть смазки придется выбросить из-за негодности.
Медная смазка — необходимый продукт для проведения ремонта автомобиля как в специализированном сервисе, так и в гаражных условиях. Средство защитит внутренние элементы и резьбовые соединения от перегрева, высокого давления, трения, воздействия пыли, влаги и химических реагентов. Кроме того, предохранит от появления коррозии. Автомеханики используют медную смазку для обработки резьбовых соединений, тормозных суппортов и выхлопной системы, свечей зажигания.
Смело применяйте медную смазку — справиться с нанесением можно и без навыков такой работы. Важно выбрать продукт проверенного производителя и следовать технологии нанесения смазочного материала.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии