Как правильно наносить эпоксидный грунт: поэтапная технология
Эпоксидный грунт для авто состоит из эпоксидной смолы, полимеров, антикоррозионных пигментов, наполнителя, производных спиртов. В кузовном ремонте это незаменимый универсальный материал, с помощью которого можно качественно подготовить под покраску как чистый металл без признаков коррозии, так и детали со старым лакокрасочным покрытием и шпаклевкой, в том числе на полиэфирной основе. После затвердевания эпоксидная грунтовка образует прочную непроницаемую пленку, надежно защищая поверхность от проникновения влаги, воздействия агрессивных веществ, механических нагрузок. Грунт на базе эпоксидной смолы препятствует появлению ржавчины, обеспечивает высокую адгезию со всеми видами металла. Чтобы материал максимально проявил себя и раскрыл все свои свойства необходимо знать, как правильно с ним работать. Рассмотрим общий алгоритм действий при нанесении эпоксидной грунтовки в автомобильном ремонте.
Технология нанесения эпоксидного грунта для авто
Главный ориентир при работе с эпоксидным грунтом – это указания в заводской инструкции. Некоторые шаги могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом операции выполняются по универсальному сценарию, который подходит для всех двухкомпонентных грунтовок на основе эпоксидной смолы.
Сейчас представлен огромный ассортимент от разных брендов, что порой сложно определиться. Если не знаете, какой продукт лучше купить, рекомендуем остановить выбор на эпоксидной грунтовке CHAMAELEON. В комплект входит фирменный отвердитель и праймер-наполнитель на основе эпоксидной смолы без хроматов. Состав усилен нетоксичными антикоррозионными пигментами. Устойчив к слабым кислотам и щелочам, растворителям, пропеллентам, противообледенительной соли, воде. Предназначен для покрасочных и ремонтных автомобильных работ.
В процессе нанесения грунтовка равномерно растекается, не разбрызгивается, быстро схватывается, легко шлифуется, обеспечивает хорошее сцепление со сталью, алюминием, отшлифованными оцинкованными материалами, высохшими и зачищенными старыми лакокрасочными покрытиями. Идеально подходит для полиэфирных шпатлевок и высокопрочных полиэфирных аэрозольных грунтов. При распылении грунтовки в один тонкий слой методом «мокрый по мокрому» на голый металл, базовую краску можно наносить уже через 45 минут.
Рассмотри поэтапную технологию нанесения на примере двухкомпонентной эпоксидной грунтовки CHAMAELEON:
- Выполните первичную предобработку поверхности. Удалите пыль, грязь, жиры, ржавчину, масла, вымойте и высушите ремонтируемую деталь.
- Отшлифуйте и очистите поверхность силиконовым очистителем. Голый металл удобнее шлифовать абразивом зернистостью Р120-180, старое лакокрасочное покрытие проще зачистить наждаком Р240-320.
- Откройте банки и приготовьте в отдельной емкости рабочий состав. Пропорция для смешивания 2:1 – две части двухкомпонентного эпоксидного грунта и одна часть отвердителя. Для достижения необходимой текучести нужно добавить 10-25% разбавителя. Рабочая смесь сохраняет текстуру в течение 5 часов.
- Когда поверхность подготовлена, можно приступать к нанесению грунта. Потребуется краскопульт с диаметром сопла 1,2-1,6 мм.
- Грунтовку рекомендуется распылять равномерно в 1-2 слоя. Повторное нанесение можно проводить уже через 30-45 минут. Если в дальнейшем планируется использование шпатлевки, то достаточно одного тонкого слоя толщиной 25 мкм.
- Время сушки зависит от температуры в помещении. При 20°C спустя 15 минут происходит высыхание от пыли, а примерно через 6-8 часов разрешается приступать к шлифованию грунта. К нанесению шпаклевки готов через 1-2 часа в случае естественной сушки при комнатной температуре.
Выполнять грунтование кузова следует в средствах индивидуальной защиты: респиратор, перчатки, очки.
Если у вас остались вопросы и нужна профессиональная Консультация технолога – обращайтесь!
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии