Как покрасить автомобиль аэрозольной краской?
Советы от профессионалов
Аэрозольный баллончик: почему стоит обратить на него внимание
Технология покраски автомобильного транспорта с помощью аэрозольного баллончика набирает популярность среди автолюбителей. По сути, способ считается относительно недорогим и действенным, к тому же осуществить его можно в домашних условиях.
Прежде чем думать над тем, стоит ли использовать аэрозоль или нет, узнаем про преимущества. Итак, к положительным качествам аэрозоля относятся:
- универсальность – не требует специализированных дополнительных средств. Нанесение возможно даже на неровную поверхность бампера, капота и других деталей машины;
- простота – краску не нужно готовить. Аэрозоль уже готов к использованию, только встряхните;
- объем – чтобы исправить повреждения мелкого характера, баллончик будет самым подходящим для автомобиля вариантом. Краска расходуется экономно и плотно покрывает минимальные повреждения;
- цена– стоят дешевле, чем остальные варианты краски.
Если вы видели работу краскопульта, то сразу заметите схожесть его работы с распылителем баллончика. Любой профессиональный мастер на СТО скажет, что краска, которую они заливают в краскопульт, та же, что и в аэрозоле: такой же способ приготовления, такие же пигменты и элементы. Но аэрозоль не требует растворителя и дополнительных манипуляций и сразу готов к покрытию.
Единственным недостатком считается тот факт, что при потребности в локальном ремонте автомобиля, бывает сложно подобрать нужный оттенок среди ассортимента аэрозолей, поэтому иногда все же лучше отдать машину в автосервис.
Правила работы с аэрозольным окрашиванием
- Аэрозольное окрашивание – вид лакокрасочных работ, а значит, температура воздуха в помещении, где проводятся работы, должны быть в пределах +20-+30 градусов, а также при нормальной влажности (чтобы покрытие держалось и не «плыло»).
- Стоит изучить совместимость материалов и их особенности, если таковые имеются.
- Срок годности. Категорически запрещено красить баллончиком, если вышел срок годности краски.
- Перед процессом окрашивание баллон стоит хорошо встряхнуть хотя бы в течение 2-5 минут. Если провести мини-ремонт машины нужно зимой в гараже, краску понадобится сначала согреть до комнатной температуры, а потом встряхнуть.
- Послойное нанесение. Спешка ни к чему, поэтому тупо лить краску в одно место толстым слоем, думая, что это надежнее – полный бред. Намного проще наносить тонкими слоями, которые потом проще подправить в случае форс-мажора.
- Угол нанесения аэрозоля должен составлять 90 градусов к поверхности на расстоянии 30 см.
- Периодически прокручивать клапан, так как краска имеет свойство застывать. Если вы планируете пользоваться аэрозольным баллоном еще раз, периодически стоит «продувать» клапан.

Работать на открытом воздухе может быть не очень хорошей идеей, так как ветер, температура и другие факторы влияют на качество нанесения краски. Наносить покрывающий слой лучше в закрытом помещении, соблюдая те условия, которые описаны выше. Главное условие – обеспечить отсутствие пыли, мусора или других загрязнений на чистый кузов или свежеокрашенную поверхность. Гараж или бокс для покраски на СТО будет самым подходящим вариантом для такой процедуры. От помещения зависит конечный результат окрашивания.
Самостоятельное окрашивание аэрозольной краской: пошаговая инструкция для непрофессионала
Как говорилось раньше, преимуществом аэрозольного баллончика считается то, что он не нуждается в отдельном оборудовании, и локальный ремонт или повреждение возможно исправить в домашних условиях. Прежде стоит убедиться, возможен ли этот вариант. Начинаем с осмотра автомобиля.
Конкретной пошаговой инструкции о том как правильно проводить осмотр автомобиля, не существует.
Первое, что стоит сделать – осмотреть машину со всех сторон или же конкретно в месте повреждения. Обратите внимание на диаметр и объем повреждения, глубину. Это можно измерить и подсчитать. Если вы заметили, что дефект глубокий, стоит отдать машину на СТО (такие царапины, вмятины, сколы стоит исправлять с помощью автомобильного грунта и выравнивания поверхности, и только потом – красить). Тем не менее, шпаклевать авто можно и самостоятельно, главное – не переборщить с толщиной слоя шпаклевки и помнить тот факт, что этот материал имеет свойство трескаться и впитывать влагу.
Представим, что вы осмотрели дефект, просчитали толщину шпаклевки. Осталось решить какой цвет поможет скрыть повреждение и восстановить первоначальный вид. В 90 % случаев цвет не берется в чистом виде, а мешается с другими, либо покупается баллончик с определенным оттенком.
Определить тип лака для авто и краски в производстве автомобиля достаточно сложно, но реально. Следует учесть, что поверхность машины не может быть просто черного или серебристого цвета, оттенки имеют сложные названия и создаются в процессе смешивания разных несовместимых цветов.
Если это затрудняет выбор, обращайтесь к профессионалам. Это исключит неравномерность слоя, ненужные блики и другие моменты. В большинстве случаев окраска делается с первого раза и не требует длительной реставрации.
Перламутровая аэрозольная краска: в чем особенности
Увидели в салоне машину мечты с перламутровым отливом и загорелись идеей купить ее? Задумайтесь о возможных исправлениях дефектов с тем самым «перламутровым отливом».Перламутр появляется за счет кристаллов пигмента, которые меняют цвет на солнце. Даже несмотря на то, что красота и шикарность его видна окружающим только в дневное время суток, подумайте о сложности окрашивания этим цветом.
Правила покраски авто перламутровой краской в баллончике
Если мы говорим о перламутровой окраске из аэрозольного баллончика, нужно подготовить поверхность лаковую. Нельзя разбить процесс лакокрасочного нанесения на два раза, например, нанести перламутр сегодня, а лакокрасочный слой – через пару часов или в другой день. Если начали – доведите до конца процесс.Прежде всего баллон нужно встряхнуть (это характерно для всех аэрозолей). Держите баллончик строго ровно, на одинаковом расстоянии на протяжении всего процесса. Создайте равномерную температуру как в помещении, так и на поверхности. Постарайтесь заранее сделать пробный окрас в несколько слоев (2-3 см), чтобы понимать особенности.
Зачастую для такого типа окрашивания трех слоев нанесения хватает. Распыление идет с интервалами в 20-30 минут. А после завершения всего процесса автомобиль лучше оставить минимум на сутки для полного высыхания при равномерном температурном режиме.
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к мастерам автомобильного дела.
Как подготовить машину к аэрозольному окрашиванию
Прежде, чем наносить аэрозольную краску, стоит подготовить поверхность. Как минимум нужно помыть автомобиль целиком. Любая грязь или пыль могут испортить окончательный результат, к тому же красить чистый и блестящий автомобиль намного приятнее. Далее стоит очистить само место работы и защитить окружающую площадь, например, скотчем (чтобы не испортить остальную поверхность без повреждений). Важно защитить все окружающие элементы.
Следующим этапом будет зачистка поверхности с помощью абразива. Берите грубый абразив, который найдете в магазине или у себя под рукой, например, Р-80 или Р100. Это нужно для того, чтобы снять слои, которые отделяются, или же избавиться от коррозионных процессов металла. В случае если место повреждения небольшое, можно вручную сделать шлифовку обычной наждачной бумагой, если дефект значительный – грубый абразив и шлифовальная машинка. При коррозии на металле от нее нужно избавиться, чтобы «рыжики» не появились снова спустя некоторое время. Выполнили зачистку «рыжиков» – нанесите антикоррозионные средства, а после – специальный кислотный грунт (он вступит в химическую реакцию с металлом и создаст плотную защитную пленку). Весь этот этап нацелен на то, чтобы обеспечить плотное лакокрасочное покрытие и защитить от коррозии.
Очистили, зачистили абразивом. Что же дальше? Далее при необходимости нанесение шпатлевки для выравнивания поверхности (например, если дефект глубокий). Этап простой – смешать шпатлевку с отвердителем (100 к 1), обезжирить и смесь уже сразу наносить на повреждение.
Выбирайте качественную шпатлевку ориентируясь на заложенный бюджет проверенного отечественного или зарубежного производителя.
Можно использовать шпатель для создания нужного давления, а можно любой инструмент, который есть под рукой. Шпатлевка наносится в три слоя – два тонких и один толстый (общий слой не должен превышать 2-3 миллиметров). После шпатлевания дефекта оставьте это место для полного высыхания, обеспечивая необходимую влажность в помещении.
Как только материал просох, его нужно опять-таки зачистить с помощью грубого абразива для создания первоначальной формы и гладкости поверхности. Шлифовка может проводиться либо вручную с помощью наждачной бумаги, либо с помощью специальной машинки для шлифовки. В случае если повреждение неглубокое, этот и предыдущий этапы пропускайте и сразу переходите к следующему.
Теперь переходим к грунтовке. Выбрав нужный автомобильный грунт и обезжирив место окрашивания, дождитесь полного высыхания. После идет работа по аэрозольному нанесению грунта (цвет выбирайте полностью в тон краски).Как правильно наносить аэрозольную краску
Несмотря на важность подготовительных этапов, покрытие краской играет самую главную роль. Верхний слой на виду у всех, и любая погрешность – необходимость начинать все заново.
Вспомните все правила пользования аэрозольным баллоном и встряхните его, чтобы все частички на дне смешались с остальной краской. Проведите тест, чтобы посмотреть, как ложится краска (можно проверить на картонке, заодно определив силу нажатия на клапан баллончика) и только потом приступайте к окрашиванию самого автомобиля.
2-3 слоев достаточно, дайте примерно 15 минут между слоями для высыхания. Можно использовать технику окрашивания «Плавный переход», постепенно распыляя цвет с цветовой концентрации в центре до краев.
Не забывайте, что некоторые аэрозольные краски после высыхания матовые и полноценный вид место окрашивания обретет после нанесения лака. Лак наносится просто, после его высыхания стоит «пройтись» поролоновым валиком чтобы «дать» тот самый блеск. Красить лаком можно уже спустя 25 минут после нанесения последнего слоя, но точное время зависит от производителя аэрозольной краски.
Примерно через 24 часа красочное и лаковое покрытие машины высохнет. В это время автомобилем нельзя пользоваться, так как даже минимальный ветер во время езды может полностью «сдвинуть» лакокрасочный слой.
Дополнительная рекомендация по окрашиванию автомобиля
После того как узнали, как покрасить автомобиль аэрозольной краской, изучите некоторые дополнительные рекомендации:- если окрашивание происходит в 3 слоя, лучше использовать 2 баллона с краской, чтобы избежать ее недостатка;
- окрашивать нужно не только поврежденное место, но и сделать плавный переход к окружающей поверхности;
-
если аэрозоль не использовали полностью, перед тем как поставить «на хранение», стоит очистить клапан способом «продува», чтобы краска внутри не засохла;
-
погодные условия влияют на скорость высыхания – в жару время сокращается, в холод – продлевается, если краска высохнет неравномерно, появится апельсиновая корка, которую придется переделывать.
Аэрозольная краска не настолько страшна, как кажется на первый взгляд, поэтому самостоятельное использование такого метода вполне реально. Это касается тех моментов и ситуаций, если нет желания переплачивать за услуги автосервиса или уже был негативный опыт с СТО, и вы полагаетесь исключительно на себя.
Соблюдая минимальные правила подготовки и окрашивания, зная нюансы аэрозолей, которые приведены выше, вы сможете собственноручно перекрасить поврежденный участок автомобиля не хуже профессиональных мастеров (но нанесение перламутровой краски оставьте специалистам).
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии