Грунт для пластика авто: какой выбрать? Правила нанесения
Оглавление:
- Зачем грунтовать пластиковые детали автомобиля;
- Виды грунтовок для автомобильного пластика;
- Особенности нанесения грунтовки для пластика;
- Краткий обзор популярных грунтовок по пластику: какую выбрать?
- Заключение.
Грунт для пластика авто: какой выбрать?
Грунтование поверхности перед окрашиванием является необходимым шагом при проведении малярных работ. Пластмассовые элементы считаются самыми капризными в этом вопросе. Подготавливать такие детали к покраске нужно особенным образом, тщательно подбирая базовый состав для первичной обработки. Рассмотрим, какой же грунт для пластика авто лучше выбрать, чтобы эмаль держалась долго, а не начала отслаиваться через несколько дней после ремонта. Подробно расскажем об этом средстве, видах и особенностях его применения. Так что, если настало время привести в порядок бампер, приборную панель, пороги или отделку салона, рекомендуем сразу купить специальный грунт по пластику для автомобилей, который обеспечит высокую адгезию с декоративным лакокрасочным материалом.
Зачем грунтовать пластиковые детали автомобиля
Практически все бамперы, крылья, стойки, колпаки, молдинги и другие пластмассовые элементы кузова изготавливаются из полипропилена и его модификаций. Это легкий и прочный материал, однако в процессе эксплуатации на поверхности неизбежно появляются потертости, царапины и другие дефекты. А при проведении восстановительных работ могут возникнуть сложности, особенно у неопытных автолюбителей, которые решили самостоятельно заняться ремонтом. Дело в том, что полипропилен входит в число самых трудноокрашиваемых материалов, так как обладает низким поверхностным натяжением.
Любая краска, нанесенная на голую пластиковую поверхность, надолго там не задержится. Это обусловлено плохой сцепкой, которая не выдерживает даже минимального механического или термического воздействия. Для устранения проблемы был разработан специальный эластичный грунт по пластику, который существенно облегчает проведение автомалярных работ и позволяет добиться нужного результата. Основная функция грунтовок для пластиковых изделий заключается в создании надежной адгезии между пластмассой и лакокрасочным материалом. Поэтому выбирать нужно именно этот вид грунтовок; продукция для обработки металла или дерева здесь не подойдет, если только это прямо не указано на этикетке.
Виды грунтовок для автомобильного пластика
При выборе грунтовки по пластику следует обращать внимание на то, для какой группы пластмасс она предназначена. Например, на праймерах для изделий из полипропилена стоит маркировка PP/EPDM, PPC, PPE, PPO. Условные обозначения для стеклопластика – GFK, BMC, SMC. Наличие отметок ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR говорит о том, что грунт может применяться на различных типах пластмасс. Современные грунтовки для пластика адаптированы под распространенные модифицированные смесовые изделия, поэтому могут использоваться практически без ограничений. Исключением является полиэтилен (PE) без добавок.
Грунтовки для пластика разделяются на следующие виды:
- грунты в аэрозольных баллонах – готовы к применению, не требуют использования дополнительного оборудования;
- однокомпонентные жидкости в банках – для обработки конструкции нужен пистолет-пульверизатор;
- прозрачные грунтовки, которые не перекрывают естественный оттенок пластика;
- пигментированные праймеры серого, белого, черного цветов, предназначенные для маскировки родной поверхности.
Аэрозольная форма выпуска удобна при выполнении мелкого косметического ремонта; для глобальной реставрации лучше выбирать жидкие продукты в литровых банках. Практически все грунтовки для пластика изготавливаются на основе полиакрилатов в комбинации с присадками, красителями, модификаторами и другими соединениями, улучшающими характеристики покрытий. Акриловые грунты отличаются повышенной эластичностью, высокой адгезией и равномерно ложатся на ремонтируемую поверхность.
Особенности нанесения грунтовки для пластика
Процесс окрашивания пластиковых элементов кузова состоит из последовательных взаимодополняющих этапов. Процедура может отличаться в зависимости от того, с какой деталью работает мастер. Например, это может быть новый бампер с заводской грунтовкой сомнительного качества, новая пластиковая конструкция без грунтовочного покрытия или старый пластмассовый элемент с повреждениями, требующий восстановления. Проводить малярные работы нужно в подходящей одежде, респираторе, перчатках и очках.
Рассмотрим, как наносить грунт на пластик с незначительными дефектами, который будет в дальнейшем окрашен декоративной эмалью:- Рабочую зону тщательно промойте теплой водой с моющим средством и удалите все загрязнения щеткой;
- Просушите деталь естественным путем или методом обдува, а затем обезжирьте;
- Чтобы избежать отслаивания и просадки материалов, зачистите остатки старого ЛКП эксцентриковой шлифмашинкой с абразивным кругом зернистостью Р180. Шлифовка проводится без чрезмерного нажима и высоких оборотов;
- На подготовленной зашкуренной области зашпатлюйте царапины, неровности и повреждения специальной шпатлевкой по пластику.
- Для обработки шпатлевки последовательно используйте абразивы Р180 и Р240;
- После того как шпатлевка полностью выровнена, отшлифуйте границы ремонтной зоны со старым покрытием абразивным кругом Р320 и Р500, а затем обработайте деталь скотч-брайтом;
- Затем снова обезжирьте пластиковое изделие и снимите статический разряд с поверхности с помощью очистителя-антистатика. Это предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки, ворса, мусора;
- В качестве первичного базового слоя на чистую обезжиренную поверхность без пыли тонким слоем нанесите грунтовку по пластику, которая активирует адгезию. Если это аэрозольное средство, то интенсивно встряхните баллон перед использованием. Держите его на расстоянии 15–20 см от поверхности и равномерно распыляйте грунт в 1–2 тонких слоя. При температуре 20 °C грунтовка высыхает примерно в течение 20–30 минут, точное время смотрите в инструкции к товару;
- После полного высыхания грунтовки пластмассовая деталь готова к нанесению финишного лакокрасочного покрытия.
Процедура нанесения жидкой однокомпонентной грунтовки ничем не отличается от описанного алгоритма, однако для ее распределения понадобится пистолет с соплом 1,2–1,4 мм. Достаточно одного равномерного слоя толщиной 3–5 микрон. Нельзя допускать образования толстой грунтовочной пленки, так как в дальнейшем это приведет к отслоению, растрескиванию или деформации покрытия, появлению сколов и другим неприятностям.
Общее руководство по подготовке нового пластикового бампера к покраске:
- В первую очередь выполните стандартные манипуляции: тщательно вымойте конструкцию со всех сторон водой с мылом, удалите грязь и масло. Вытрите чистую поверхность насухо;
- Осмотрите деталь на наличие транспортировочных повреждений, определите места с мелкими сколами и царапинами;
- Зашлифуйте обнаруженные дефекты абразивным кругом Р320. Затем смените абразив на Р500 и снова пройдитесь по участкам, чтобы максимально сгладить поверхность;
- Теперь установите на машинку круг зернистостью Р800 и отшлифуйте еще раз с водой, а затем удалите остатки влаги тряпкой;
- Обработайте всю площадь бампера скотч-брайтом, затем обдуйте и обезжирьте;
- На данном этапе можно использовать грунтовку для пластмассы, чтобы увеличить адгезию с краской. Заправьте необходимое количество праймера в краскопульт и распылите на поверхность тонким слоем;
- Если хотите повысить устойчивость к образованию сколов, дополнительно воспользуйтесь акриловым грунтом-наполнителем, который распыляется по аналогии с предыдущим шагом. После полного высыхания вручную отшлифуйте покрытие наждачкой Р1000, чтобы устранить недочеты и выровнять поверхность. Далее можно переходить к нанесению финишного слоя краски.
При нанесении грунта необходимо точно и последовательно выполнять все действия. Кроме того, важно следить за толщиной грунтовочного слоя, особенно на торцах, в области стыков и углублений, куда может стечь праймер. Если не принципиален оттенок, начинающим мастерам можно воспользоваться пигментированной грунтовкой, у которой легче контролировать толщину пленки, чем в бесцветных составах.
Краткий обзор популярных грунтовок по пластику: какую выбрать?
В магазине представлен широкий ассортимент грунтов для пластика авто известных торговых марок. Продукция отличается по цене, форме выпуска, цветовой палитре, поэтому подобрать подходящий вариант не составит труда. Аэрозольный грунт для пластмассы Kudo KU-6000 прозрачный. Удобный формат в баллоне по доступной цене, легко наносится, быстро сохнет. В линейке Kudo представлены эмали светло-серого, графитового, черного и белого цвета.
Жидкая грунтовка по пластику 1К CHAMAELEON в прозрачно-серебристом цвете. Однокомпонентным праймером можно грунтовать практически все синтетические детали автомобиля: жесткий и мягкий полиуретан, ПВХ, ABS, EP-ламинат, PA, PBTP, PC, POM, PP/EPDM, PPO. Состав наносится с помощью пистолета-распылителя и высыхает за 10 минут при температуре 20 °C.
NOVOL Грунт по пластику 700 увеличивает адгезию полиуретановых и акриловых изделий с разнородными основаниями, в том числе с полипропиленом и его производными. Однокомпонентное средство распределяется по подготовленной поверхности покрасочным пистолетом. На полную просушку требуется 15 минут при 20 °C. Также доступны версии в формате аэрозоля.
Адгезионный грунт 1К для пластика JETA PLASTIC PRIMER. Рекомендуется наносить краскопультом среднего давления с соплом 1,2–1,4 мм. Для обеспечения сцепления с ЛКМ достаточно одного полного слоя 10–15 мкм. Аэрозольный праймер в баллоне MOTiP. Быстросохнущее прозрачное средство хорошо схватывается с пластмассовыми деталями и не требует шлифовки.
Заключение
В завершение подведем итог в виде основных тезисов:
- Для качественной покраски колпаков колес, крыльев, бампера, спойлеров, корпусов зеркал, элементов крыши необходимо использовать грунтовки по пластику;
- Праймер выступает промежуточной базой, которая усиливает адгезию с лакокрасочным материалом, тем самым продлевая срок службы декоративного покрытия;
- Продукт нужно подбирать с учетом типа пластмассы. Большинство представленных средств подходит для обработки распространенных категорий автомобильного пластика;
- Перед нанесением грунтовки необходимо подготовить поверхность. При этом обязательна мойка, просушка, обезжиривание, шлифование абразивами. Царапины и дефекты заполняются шпатлевкой для пластика;
- Грунт распыляется из заводского баллона либо посредством пистолета;
- Автомалярные работы выполняются в средствах индивидуальной защиты, в вентилируемом помещении; оптимальная температура для манипуляций составляет 20 °C;
- Рекомендуемая толщина грунтовочного покрытия – 5–15 мкм в зависимости от марки;
- Точные показатели, время выдержки и порядок нанесения отображены в техническом паспорте, поэтому следует придерживаться указаний в инструкции от производителя.
Если у вас остались вопросы и нужна компетентная помощь, вы всегда можете проконсультироваться с нашим технологом и продавцами. Специалисты сориентируют по реализуемым позициям и помогут подобрать не только подходящую грунтовку, но и сопутствующие товары.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии