Эпоксидный грунт: виды и технология применения
Виды и назначение эпоксидных грунтов для авто
В автомобильном ремонте можно обойтись без травящего грунта – альтернативой для базового слоя выступает эпоксидка, которая также защищает металл от коррозии, только отличается принципом действия и способом нанесения. Кислотная грунтовка предохраняет поверхность за счет химической реакции, а эпоксидная после затвердевания создает физическую защиту, образуя жесткую и толстую пленку. Существует однокомпонентная и двухкомпонентная смесь. Лучший эпоксидный грунт в плане прочности и износоустойчивости – это формат с пометкой 2К, который продается в комплекте с отвердителем.
Краткая характеристика видов:
- Однокомпонентная форма обозначается 1К и поставляется в виде аэрозоля. Грунтовка готова к применению, наносится с интервалом на подготовленные элементы в несколько слоев посредством распыления из баллона. Из-за отсутствия в наборе отвердителя итоговое покрытие сохнет дольше.
- Двухкомпонентные грунты (2К) состоят из высококачественных эпоксидных смол, антикоррозийных присадок в комбинации с активными добавками. Хранятся в жестяных банках, продаются вместе с отвердителем. Перед работой нужно смешать ингредиенты в пропорциях по инструкции.
Чем лучше разводить эпоксидный грунт
С готовым составом в баллончике все понятно, просто распылить аэрозоль на обрабатываемые детали, и дело сделано. Даже не требуется вспомогательных аксессуаров.
Чем разводить эпоксидный грунт в банках, чтобы получить правильную консистенцию? На самом деле никаких сложностей нет. Производитель на упаковке пишет рекомендации, остается их соблюдать. Вначале грунт смешивается отвердителем, пропорции могут быть 1:1 или 4:1. В течение четырех часов от момента соединения компонентов желательно израсходовать субстанцию. Некоторые торговые марки прямо указывают, что растворители использовать не нужно. Но если эпоксидная масса стала слишком вязкой, то текучесть придают с помощью специального разбавителя для автомобильных ЛКМ.

Как правильно наносить эпоксидный грунт: поэтапная технология
По общим правилам двухкомпонентная эпоксидка распределяется по поверхности валиком, кистью, краскопультом. Как наносить эпоксидный грунт, чтобы он надежно прилип, и потом долго держалось финишное лакокрасочное покрытие? Для достижения положительного результата следует придерживаться проверенной технологии.
Малярные работы начинаются с подготовки кузова на предварительном этапе. Ржавчина, пыль, масла, посторонние включения должны быть зачищены. Для обеспечения высокой адгезии металлическую поверхность зашлифовывают до шероховатого состояния, затем обезжиривают. Голые металлические конструкции без покрытия затираются абразивом Р120-180.
Шлифовка обработанного металла сухим методом выполняется наждаком Р120-Р240. Можно эпоксидный грунт на краску наносить? Ответ – да. Старые лакокрасочные материалы и шпатлевку следует тщательно зашлифовать до окончательного выравнивания сухим абразивом Р240-Р320, мокрым Р500-Р600. Затем на подготовленное основание наносят эпоксидную грунтовку тонким одинарным слоем с последующей основательной просушкой. Такой подход позволит добиться изолирующих свойств и избежать подрывов.
При наличии незначительных дефектов, царапин или сколов нужно шпатлевать ремонтируемые элементы для перекрытия. Полиэфирную или другую подходящую шпатлевку распределяют на просохшую прослойку эпоксидной автогрунтовки, потом поверхность вновь зашлифовывается сухой наждачкой зернистостью Р240-Р320 до равномерности. Если момент упущен и грунт явно засох, исправить ситуацию поможет скотч-брайт, им следует пройтись перед шпатлеванием. Чтобы не допустить подобного инцидента рекомендуется уложиться в семь дней для создания максимальной адгезии.
Рабочая смесь перемешивается до однородной структуры. Нанесение эпоксидного грунта осуществляется в 2-3 слоя, толщина каждого варьируется 25-35 мкм. Для получения антикоррозионной защиты общий грунтовочный слой должен составлять минимум 50 мкм. При распределении движения должны быть плавными и поступательными во избежание проплешин.
При выполнении малярных операций необходимо создать правильные условия в помещении, это влияет на скорость застывания.
На просушку промежуточных слоев требуется 30 минут, а окончательное время затвердевания занимает 12 часов при температуре +20°С. Главный ориентир – заводская инструкция на этикетке. По завершению работ инструмент очищается растворителем для нитроцеллюлозных или акриловых изделий.
Грунтовка на базе эпоксидной смолы универсальный материал, характеризующийся совокупностью преимуществ. Например, кислотосодержащий состав разрешается наносить только поверх шпаклевки для защиты голого металла и ни в коем случае не под нее. А с эпоксидкой дело обстоит иначе – вначале ее наносят на реставрируемые предметы в качестве подложки, затем уже выполняется шпаклевание.
Главные плюсы эпоксидных грунтовок:
- единственный антикоррозионный материал, пригодный для нанесения под полиэфирную шпатлевку;
- сильные адгезионные качества;
- служит изолятором изношенных проблемных покрытий;
- совместима со старыми лакокрасочными материалами, алюминием, оцинкованной и нержавеющей сталью;
- нанесение грунта на края и торцы деталей предотвратит появление преждевременной коррозии на участке, подрывов и сколов ЛКП;
- водонепроницаемость, устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- лучше всего проявляет себя в качестве первичного слоя с последующим нанесением грунтовок-наполнителей.
- ударная прочность, благодаря чему покрытие выдерживает механические нагрузки.
К условным минусам причисляется относительно длительное высыхание, поэтому заранее нужно конструктивно планировать время для полного цикла. При желании можно заказать специальные эпоксидные грунты для ускорения полимеризации. Они застывают в пределах 45 минут при температуре 60°С. Еще один недостаток обусловлен повышенной прочностью, что затрудняет обработку, по этой причине также иногда возникает оконтуривание. Еще одна особенность двухкомпонентной грунтовки – не стоит сочетать с алкидно-акриловыми, алкидно-уретановыми, поливинилхлоридными и другими аналогичными материалами.
Лучшие эпоксидные грунты для авто: какую марку выбрать?
Лучший эпоксидный грунт для авто – это товар, способный полностью решить задачи покупателя. Среди огромного ассортимента выбирать непросто, важно определиться с конкретными целями, тогда ожидания совпадут с реальностью и деньги будут потрачены с толком. Значение имеет и репутация производителя, на это также стоит обращать внимание. Сегодня на рынке автохимии востребованы среди профессиональных мастеров и автолюбителей эпоксидные грунтовки от брендов Novol, Chamaeleon, Body, Реофлекс, Kudo, Autop, Hi-Gear, Mipa, Profix.
Автомобильная грунтовка на основе эпоксидки пользуется постоянным спросом благодаря многофункциональности, простоте в эксплуатации, доступным ценам. Покупать грунт настоятельно рекомендуется в специализированных магазинах, дабы не нарваться на подделку. По интересующим вопросам можно проконсультироваться с менеджером, который на основании запроса поможет выбрать подходящий вариант с учетом бюджета.
- Комментарии