Типы лакокрасочных покрытий автомобиля
Внешний вид автомобиля привлекает внимание в первую очередь. Каждый владелец транспортного средства, хочет, чтобы его машина выглядела максимально презентабельно, поэтому подбор материалов для окрашивания автомобиля является важным этапом в системе кузовного ремонта. С помощью специальных автоэмалей и лаков, используемых на завершающей стадии, можно добиться нужного цвета, придать дополнительный глянец, создать визуальные эффекты, улучшить декоративные показатели. Кроме эстетической функции, лакокрасочные покрытия обладают еще и защитными свойствами. Среди обширного ассортимента ЛКП наиболее востребованы алкидные, акриловые и базовые эмали, покрытые лаком. Рассмотрим подробнее технические характеристики перечисленных разновидностей покрытий.
Общие сведения о лакокрасочных покрытиях для авто
Все современные эмали для окрашивания машин имеют сбалансированный состав, который включает следующие основные компоненты:
- пигмент – задает цвет и оттенок краски, обеспечивает насыщенность и укрывистость, кроме этого пигменты повышают прочностные и эксплуатационные свойства эмалей;
- связующие добавки, пленкообразующие вещества – обеспечивают надежное сцепление (адгезию) эмали с поверхностью, усиливают фиксацию пигмента;
- различные наполнители и добавки – отвечают за конечный объем и плотность смеси, улучшают технические характеристики краски;
- растворитель – вносится для создания нужной вязкости и текучести, в процессе сушки полностью испаряется.
Ключевые функции лакокрасочных покрытий для автомобиля:
- Декоративная функция. За счет разнообразия цветовой палитры и наличия ЛКП с эффектами «металлик», «хамелеон», «перламутр» есть возможность добиться нужной эстетики в соответствии с личными предпочтениями.
- Правильно нанесенный лакокрасочный слой защищает поверхность кузова от воздействия температурных колебаний, влаги, ультрафиолета, химических веществ, влияния других неблагоприятных факторов.
Также стоит сказать о делении всех ЛКП на две большие группы: однокомпонентные и двухкомпонентные составы. В первом случае продукция уже готова к применению, не нужно ничего отдельно смешивать или добавлять отвердители. После нанесения отверждение происходит за счет влаги из воздуха. Двухкомпонентные продукты продаются в комплекте с отвердителем. Для приготовления рабочей смеси смешивают материалы в пропорциях по инструкции. Процесс полимеризации запускается в результате химической реакции.
Базовая автомобильная эмаль в комбинации с акриловым лаком
База в сочетании с лаком является наиболее распространенным и традиционным типом лакокрасочного покрытия на протяжении многих лет. Существуют однотонные краски и составы с различными вкраплениями, которые позволяют добиться перламутрового или металлического эффекта. В данном случае, с помощью автомобильной краски придают желаемый цвет кузову, затем полученный декоративный слой обязательно перекрывают прозрачным акриловым лаком для обеспечения стойкости и создания защитной прочной пленки. Сама по себе базовая эмаль не используется сольно, поскольку такой состав не устойчив к воздействию агрессивной среды, воды, атмосферных осадков.
Чтобы продлить срок службы покрытия и избежать преждевременного выцветания, отслоения, сколов, царапин и прочих дефектов, которые могут возникнуть в результате эксплуатации автомобиля, краску покрывают слоем лака определенной толщины. После окрашивания на выходе получается нужный оттенок с глянцевым финишем. Как правило, для приготовления рабочей смеси эмаль смешивают с разбавителем для базы в соотношении 2:1. Полученный состав распыляют на предварительно подготовленную и загрунтованную поверхность тонким равномерным слоем с помощью пневматического пистолета. Затем после просушки краску покрывают слоем бесцветного акрилового лака.
Особенности акрилового лака для базовой эмали
Автомобильный акриловый лак – это прозрачный материал без пигментирующих веществ, бывает матовый и глянцевый. Используется на финальной стадии малярных работ. В кузовном ремонте преимущественно применяют двухкомпонентные лаки в наборе с отвердителем.
По содержанию сухого вещества различают два основных типа автомобильного лака:
- Лаки с пометкой HS с высоким содержанием сухого вещества – после нанесения на поверхности остается 80% материала, за счет чего образуются прочный защитный слой.
- Лаки с маркировкой MS – стандартная продукция со средним содержанием сухого остатка (40-60%).
Лак MS более мягкий, жидкий, хорошо растекается, без проблем поддается полировке и заключительной обработке. Автомобильные лаки HS имеют вязкую консистенцию, экономичнее расходуются, меньше образуют подтеков, но при работе с твердым материалом требуется определенная сноровка, важно не переборщить с толщиной слоя.
Акриловые эмали для окрашивания автомобиля
Также популярный и востребованный вид лакокрасочного покрытия среди автолюбителей и профессиональных мастеров. Причина спроса обусловлена достойными эксплуатационными показателями и простотой применения. В отличие от предыдущего варианта, данная краска наносится в несколько тонких слоев с промежуточной просушкой, не требуется последующего перекрытия лаком и полировки. После полного высыхания окрашенная деталь приобретает однородный цвет и равномерный блеск.
Акриловые автоэмали изготавливаются на основе синтетических смол, включают красящие пигменты и защитные добавки. Выпускаются однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Если хочется получить более долговременное прочное покрытие, рекомендуется обратить внимание на двухкомпонентную акриловую эмаль с отвердителем. Хотя современные однокомпонентные продукты также хорошо справляются со своими задачами и идеально подойдут для быстрого косметического ремонта поврежденной детали.
Алкидные автомобильные эмали
Однокомпонентные составы на основе алкидных смол не утратили актуальности и по-прежнему популярны на авторынке. Отличаются доступной ценой, превосходной укрывистостью и обширной цветовой палитрой, включающей всевозможные оттенки. В процессе эксплуатации надолго сохраняют блеск и постоянство цвета. Подходят для полной и частичной реставрации кузовных элементов. Эмаль не нужно смешивать с отвердителем, смесь выпускается в банках, готова к применению по инструкции. Иногда перед использованием разбавляют растворителем для получения нужной консистенции. После нанесения на кузовные элементы краска схватывается в течение 3-5 часов, полное высыхание наступает в течение суток. Точное время полимеризации зависит от производителя и температурных условий в помещении.
С уважением,
команда «Autopokraska.ru»
- Комментарии